Справка об отсутствии жилья.

справка об отсутствии жилья

При оформлении ипотеки или получении муниципального жилья гражданам необходимо оформить различные документы. Среди них есть справка об отсутствии жилья в собственности. Ее может потребовать как банк, так и госслужащие. Рассмотрим, какие особенности она имеет, и в каких случаях может понадобиться.

Зачем нужна данная выписка.

Справка представляет собой выписку из Росреестра. В ней указывается, имеется ли у гражданина в собственности жилье.

Информацию могут брать как из регионального, так и из федерального реестра, в зависимости от того, какие сведения необходимы.

Получить справку об отсутствии жилья понадобится в следующих случаях:

  • постановка на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий;
  • получение ипотеки;
  • участие в государственных программах по предоставлению субсидий на недвижимость;
  • приватизация.
Справка может потребоваться в суд при рассмотрении споров, связанных с разделом недвижимости. Кроме того, ее необходимо получить, если подается заявка на предоставление помощи от государства.

Документ может потребоваться и в других отдельных случаях.

Форма справки.

Справка оформляется по утвержденной форме. Она напоминает выписку из ЕГРН. Их различия лишь в том, что в последнем случае пишется информация о недвижимости.

Чтобы оформить выписку из ЕГРН, понадобится сказать сведения об объекте недвижимости.

Для получения справки об отсутствии жилья достаточно информации о гражданине. Документ подписывается государственным регистратором и заверяется печатью.

Справка об отсутствии жилья.
пример справки

Куда обратиться за документом.

То, где взять справку об отсутствии жилья, зависит от региона проживания гражданина.

Встречается несколько организаций, оформляющих документ:

  • Росреестр;
  • МФЦ;
  • БТИ;
  • Портал госуслуг.

Однако, во всех случаях имеются свои особенности. В БТИ содержится информация о недвижимости, зарегистрированной до 1995 года.

В некоторых крупных городах, например, Москве и Санкт-Петербурге, невозможно получить документ в этом ведомстве.

Справка об отсутствии жилья через госуслуги не выдается.

Гражданин будет перенаправлен на сайт Росреестра, где нужно авторизоваться по подтвержденной учетной записи Портала.

Через МФЦ.

Самым быстрым и простым способом оформления документа является посещение МФЦ.

В ведомство необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Для тех, кто менял фамилию или другие личные данные, нужно подготовить свидетельства этого.

Если гражданин в браке, то может понадобиться документ о вступлении в законные отношения, так как недвижимость может быть в общей собственности.

Документы передаются лично или через представителя. В последнем случае необходима доверенность на совершение подобных действий.

За несовершеннолетних или недееспособных граждан справку получают опекуны, попечители, законные представители.

Какой размер госпошлины.

Размер госпошлины зависит от количества субъектов, которые необходимо проверить, а также формы справки. Она может выдаваться в бумажном или электронном виде. В последнем случае стоимость услуги меньше.

Гражданину понадобится заплатить 650 руб. за бумажный и 400 руб. за электронные вариант, если требуется найти информацию только в региональной базе данных.

За поиск сведений по всей России необходимо перечислить в госказну 1800 руб. или 750 руб. соответственно.

Как получить справку на сайте Росреестра.

Справку в Росреестре можно получить только через сайт организации. Раньше гражданин мог обратиться в ведомство и подать заявление.

Однако, сейчас документы в организацию передаются через МФЦ.

В некоторых регионах допускается прямое обращение в Росреестр 8 (800) 100-34-34 (бесплатно).

Более простым способом считается использование сайта ведомства. На нем можно заказать электронный вариант справки. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись Портала госуслуг.

После авторизации на сайте понадобится:

  1. Выбрать услугу «Получить выписку».
  2. В открывшейся форме отметить регионы, откуда нужно взять информацию.
  3. Выбрать дату и период, за который нужны сведения.
  4. Заполнение сведений о гражданине, на имя которого необходимо получить информацию.
  5. Прикрепление документов в электронном виде.
  6. Подтверждение сведений и отправка формы.

Гражданину предоставляется возможность выбрать вариант справки. Она может быть получена в электронном виде на сайте Росреестра или отправлена заказным письмом с уведомлением на указанный почтовый адрес.

Справка об отсутствии жилья.

Для подтверждения отправки гражданину необходимо подписать документ электронной цифровой подписью. Ее можно получить в специальных удостоверяющих центрах.

Сроки рассмотрения.

В государственной структуре гражданину понадобится заполнить заявление по специальной форме. Оно выдается в учреждении.

Заявление рассматривается не дольше 30 дней, после чего гражданин должен получить справку.

Дата повторного посещения для получения документа в бумажном виде называется гражданину после принятия заявления. В некоторых случаях бумага изготавливается не дольше 30 рабочих дней.

Сотрудники ведомства могут отказать в выдаче справки, если предоставлен неполный пакет документов. Срок действия бумаги зависит от каждого определенного случая.

Обычно в ведомствах просят документ не старше 1 года. Однако, в некоторых случаях он может быть получен и до 5 лет назад.

Заключение.

Справка об отсутствии недвижимости может потребоваться в разных ситуациях. Она будет необходима при спорах о разделении имущества, а также оформлении ипотеки, поставке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Справка может быть выдана в бумажном или электронном варианте. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу. В справке может указываться информация только об определенном регионе или по всей России.

Документ оформляется в электронном виде через сайт Росреестра или в бумажном через МФЦ. Если заявление подается представителем, то у него должна быть доверенность.

Инструкция как получить справку.
Эксперты сайта
Наталья Шереметева
Наталья Шереметева
Эксперты сайта
Задать вопрос
Наталья Сергеевна Шереметева - главный редактор портала Права семей.


Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".

Похожие статьи

About Наталья Сергеевна

View all posts by Наталья Сергеевна →

2 Comments on “Справка об отсутствии жилья.”

  1. Здравствуйте Наталья подскажите пожалуйста у как мне быть я была беженкой получила паспорт рф у меня родился третий ребёнок, но у меня нет прописки есть регистрация как мне быть куда обращаться чтобы получить жилье или ипотеку? Мне не дают статус многодетной семьи и такая же ситуация с пособиями. Подскажете пожалуйста куда обратиться и что делать

    1. Добрый день Вита! Для получения детский пособий, льгот и статуса многодетной семьи, для участия в жилищной программе необходимо сделать постоянную регистрацию.
      Без неё вам будет отказано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *