Как оформить электронный больничный

В Российской Федерации правительство и Государственная Дума в последнее время начали реализацию все большего числа планов по переводу всех или части своих процессов в электронную форму. С 2022 года граждане смогут подавать свои листки по болезни онлайн вместо обычных бумажных бланков. Получение свидетельства об обязательном страховании от болезней в бумажном или электронном виде.

Этапы выдачи

Принципы выдачи больничных листов совершенно не изменились после внедрения электронной версии документа.

Гражданин должен следовать инструкциям:

  • Сходите к врачу и запишитесь на прием.
  • Попросите открыть больничный лист.
  • Сходите на повторную встречу в согласованное время.
  • Попросите закрыть электронный больничный.
  • Предоставьте закрытую больничную книжку работодателю или непосредственно в Фонд социального страхования (если район, где проживает гражданин, охвачен пилотной программой Фонда социального страхования).

Что касается электронных форм больничного листа, то изменен только пункт 4: вместо закрытого письменного документа гражданин получит квитанцию, подтверждающую, что он получил электронную версию карточки временной нетрудоспособности.

В настоящее время не все медицинские центры располагают техническими средствами для выдачи цифровых справок об инвалидности.

Гражданин имеет возможность обратиться в амбулаторно-поликлинические учреждения (в регистратуру или непосредственно в кабинет врача).

Кроме того, гражданин должен сначала убедиться, что его работодатель может принимать электронные справки об инвалидности.

Это следует из содержания письма № 02-09-11 / 22-05-13462 ФСС.

Если человек получит такой документ и выяснится, что работодатель в это время не может работать с электронной справкой о болезни, ему придется вернуться в медицинский центр, чтобы получить новую для замены документа.

Что требуется от индивидуальных предпринимателей

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по определению не разрешается использовать электронный больничный.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, предприниматель должен выполнить следующие условия:

Создание действительных Электронных Подписей.

Чтобы электронные справки об отпуске по болезни работали, они должны быть у них при себе:

  • Руководитель организации,
  • Руководители филиалов и делегаций — руководители департаментов.
  • Начальники отделов бухгалтеры или другие должностные лица, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета.

Скачайте, установите и настройте специальное программное обеспечение для обработки электронных подписей на компьютерах менеджеров и бухгалтеров.

Выберите и настройте один из трех способов обработки электронных справок о больничных листах для передачи записей о сотрудниках в Систему социального обеспечения.

Показатель20202021
МРОТ, рублей12 13012 792
Предельная база для расчета пособия, рублей912 000966 000
Максимальный дневной размер пособия при:
стаже от 8 лет, рублей2 301,372 434,25
стаже от 5 до 8 лет, рублей1 841,11 947,4
стаже до 5 лет, рублей1 380,821 460,55
Максимальный дневной размер пособия при:
месяцев из 31 дней, рублей391,29412,65
месяцев из 30 дней, рублей404,33426,4
в феврале, рублей418,28456,86
Расчет больничного

Обработка электронных справок об отпуске по болезни

С середины 2022 года компании смогут обрабатывать онлайн-листки по болезни своих сотрудников одним из трех способов:

Действуйте через учетную запись застрахованного лица на официальном интернет-портале Фонда социального страхования Российской Федерации.

Ресурс не требует создания отдельной учетной записи. Чтобы войти в систему и активировать свою учетную запись, используйте единую систему идентификации с тем же именем пользователя и паролем, что и Gosuslug.

Работа с программным обеспечением «Подготовка рассчетов для ФСС». Программное обеспечение можно загрузить с официального сайта Фонда социального страхования, где вы также можете найти подробные инструкции по установке и настройке приложения.

Программное обеспечение распространяется бесплатно. Используйте стороннее бухгалтерское программное обеспечение для доступа к электронным справкам о временной нетрудоспособности.

Например, 1С Бухгалтерия — это специализированный пакет российского программного обеспечения.

Как оформить электронный больничный

Отпуск по болезни за счет работодателя

В 2022 году пилотная программа FSS будет реализована практически во всех регионах страны.

Это будет система, в которой граждане смогут выбирать между двумя вариантами получения пособий по болезни:

  • Непосредственно из Фонда социального страхования в рамках пилотной программы,
  • По старым правилам, через работодателя.

Таким образом, если гражданин выбирает первый вариант, работодателю никоим образом не нужно оформлять больничный лист в электронном виде.

Счет на оплату автоматически появится в страховых документах компании, после того как гражданин зарегистрирует справку о временной нетрудоспособности в ФСС.

Однако, если гражданин выберет второй вариант, предприниматель должен будет сам зарегистрировать закрытое свидетельство о болезни. Что касается бумажной формы документа, то в 2022 году ничего не изменилось.

Директор организации, главный бухгалтер или любой другой сотрудник, ответственный за документацию, должны заполнить свою собственную часть данных свидетельства о болезни, а затем отправить документ в кассу Социального страхования.

Это не относится к электронным санитарным картам. Вы должны зарегистрироваться в соответствии со следующими инструкциями:

Регистрация электронного больничного

Получить подтверждение от сотрудника с номером выданного электронного отпуска по болезни.

Используя номер ваучера и номер пенсионного свидетельства гражданина (карта СНИЛС), подать заявку на оригинал документа в СФ (это можно сделать тремя способами: через личный кабинет застрахованного, через программу СФ или через стороннее бухгалтерское программное обеспечение).

Заполните поля «для заполнения застрахованным лицом». Работодатель гражданина должен заполнить следующую информацию — Название организации: должны содержать полное наименование юридического лица с указанием формы регистрации (для предприятий) или наименование индивидуального предпринимателя,

  1. Тип занятости гражданина: необходимо указать, если работник работает полный или неполный рабочий день,
  2. номер медицинской карты Электроника, полученного гражданином,
  3. код службы территориального ФСС,
  4. идентификационный номер налогоплательщика гражданина,
  5. номер пенсионного свидетельства гражданина,
  6. код, определяющий условия расчета и начисления пособия по временной нетрудоспособности,
  7. даты начала и истечения срока действия сертификата об отпуске по болезни,
  8. общая продолжительность страховой службы работника,
  9. средняя заработная плата работника,
  10. сумма причитающейся компенсации,
  11. Ф. имя и должность руководителя организации,
  12. имя и фамилия главного бухгалтера или ответственного за финансовую отчетность,
  13. Заверить заполненный документ электронной подписью,
  14. Подтвердить запись уведомления о болезни и отправить его в ФСС для обработки.

После получения должностными лицами Фонда социального страхования уведомления о болезни гражданину выплачивается пособие.

Срок обработки составляет 5 рабочих дней. После этого в течение 14 календарных дней деньги перечисляются предпринимателю, который, в свою очередь, передает их гражданину.

Часто задаваемые вопросы

Что я могу сделать, если я получил электронный сертификат о болезни, и моя компания не хочет его обрабатывать?

Если гражданин получил электронную записку о болезни и когда он ее извлекает, документ закрыт, а работодатель не имеет ресурсов для работы с этой версией документа, когда он был выдан, то гражданин должен:

  • вернитесь в поликлинику, чтобы получить бумажную версию документа,
  • Ждать, пока предприниматель будет готов работать с электронным уведомлением о болезни (важно помнить, что пособие по болезни может быть получено только в течение 6 календарных месяцев с даты окончания временной нетрудоспособности).

Как рассчитывается сумма пособий по болезни в электронной версии?

Размер пособия, выплачиваемого за электронный отпуск по болезни, рассчитывается в обычном порядке на основе средней заработной платы гражданина за два года, к которому применяется коррекционный коэффициент по выслуге лет. Никаких специальных правил расчета.

Обязательно ли выдавать электронную книгу болезни, если предприниматель подготовил условия занятости с электронной книгой болезни?

При подаче заявления в медицинское учреждение гражданин может в любом случае выбирать между традиционным бумажным отпуском по болезни и электронным вариантом.

Эксперты сайта
Елена Подбельская
Елена Подбельская
Эксперты сайта
Задать вопрос
Елена Анатольевна Подбельская - главный редактор портала Права семей.


Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".

Похожие статьи

About Наталья Сергеевна

View all posts by Наталья Сергеевна →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.