Временная регистрация в Москве через МФЦ: стоимость, документы, сроки.

временная регистрация в Москве

Большое количество граждан стремятся отправиться в столицу, чтобы найти достойную работу и заработок. Законодательством установлена обязательная регистрация по месту пребывания, если человек находится в одном месте более 3 месяцев. С 2016 года оформляется временная регистрация в Москве через МФЦ. Она отличается от постоянной прописки тем, что человек фиксирует место своего нахождения. При этом ему или его родственникам не обязательно быть владельцами объекта недвижимости, он может пользоваться им по договору найма.

Оформление регистрации в Москве.

Временную регистрацию необходимо получить в том случае, если планируется оставаться на одном месте более 3 месяцев.

бесплатная юридическая консультация

В случае, когда гражданин является владельцем или совладельцем недвижимости, то ему не требуется получать чье-либо согласие, чтобы подать заявление. Это касается и муниципального жилья, где планируется проживать.

Если гражданин пользуется недвижимостью по договору найма, то для временной регистрации необходимо согласие владельца. При оформлении проживания в коммунальной квартире, понадобится разрешение всех проживающих.

Чтобы подать документы через МФЦ понадобится посетить центр «Мои услуги» вместе с собственником. В случае, когда владелец не может лично присутствовать при подаче документов, необходимо, чтобы он оформил разрешение в нотариальной конторе.

Временная регистрация запрещена в домах, которые официально признаны аварийными и предназначенными для сноса. Оформление прописки невозможно после того, как выйдет Постановление администрации столиц о том, что недвижимость не предназначена для проживания.

Услуга предоставляется в МФЦ бесплатно, пошлины и сборы за нее не предусмотрены. Расходы могут быть только за подтверждение согласия от владельца в нотариальной конторе.

Некоторые собственники объектов недвижимости в столице предлагают оформление временной регистрации за определенное вознаграждение. Однако, это незаконно, и за «фиктивную» прописку предусмотрены штрафы как на владельца квартиры, так и на того, кто воспользовался подобной услугой.  

Документы для временной регистрации.

Если оформляется временная регистрация в Москве через МФЦ, документы понадобятся следующие:

  • паспорт собственника и прописывающегося;
  • домовая книга для частного дома или документ на право собственности квартиры;
  • бумаги, подтверждающие право на проживание (договор найма, поднайма и др.);
  • согласие владельцев жилья на процедуру.

В случае, когда необходимо прописать несовершеннолетнего, понадобится дополнительно подготовить:

  • свидетельство о рождении;
  • справка от органов опеки и попечительства об установлении опекунства.

Для оформления прописки понадобится посетить центр госуслуг «Мои документы» не менее двух раз.

Для начала понадобится заполнить заявление по форме № 1 и приложить к нему все бумаги. В первый раз документы подаются в присутствии владельца недвижимости. Если заявление на регистрацию подается самим собственником, то никаких дополнительных бумаг прикладывать не требуется.

Для получения подтверждения о временной регистрации в столице проживающий может самостоятельно посетить МФЦ.

В законодательных актах указывается, что ребенок должен быть зарегистрирован по месту проживания одного из родителей.

Поэтому при получении прописки несовершеннолетнему до 14 лет согласие собственника квартиры или дома не требуется, если законный представитель уже зарегистрирован в этом месте.

Для получения подтверждающего документа необходимо только согласие законного представителя ребенка. Несовершеннолетние старше 14 лет оформляют прописку на общих основаниях.

Сроки временной регистрации.

Временная регистрация для граждан РФ через МФЦ получается в течение 3-8 рабочих дней. Прописка может быть оформлена на любой срок.

Обычно он составляет:

  • 6 месяцев;
  • 1 год;
  • 5 лет.

При оформлении документов на жилье, которым пользуются по договору социального найма, срок прописки не должен превышать длительность действия договора.

Военнослужащие регистрируются в месте пребывания на основании отпускного или командировочного документа. Но это необходимо только в ситуации, если время отдыха или поездки составляет более 3 месяцев. До получения в распоряжении военного и его семьи объекта недвижимости для проживания, они получают временную регистрацию по месту нахождения военной части.

Студенты, проживающие в общежитии, также должны оформить прописку. Для этого им необходимо обратиться к ответственному лицу в учебном заведении, где они обучаются. Студентам необходимо зарегистрироваться в течение трех дней после получения места в общежитии.

Штамп о временной регистрации не ставится в паспорт гражданина. Обратившемуся в МФЦ за оформлением данного вида прописки выдается отдельное удостоверение, имеющее определенный срок годности. Если он останется проживать в объекте недвижимости дольше, чем будет указано, то понадобится заново оформить документы.

После получения временной регистрации в центре «Мои документы» можно получить и другие услуги.

В МФЦ принимаются документы на доставку пенсии по новому адресу, льготам по налогообложению, получение мер соцподдержки на оплату коммуналки.

Заключение.

Если планируется находиться в Москве по новому месту жительству более 90 дней, требуется оформление временной регистрации.

Для этого следует обратиться в центр «Мои документы» по нахождению квартиры или дома, где планируется проживать. Если гражданин своевременно не зарегистрируется, то на него может быть наложен штраф в размере от 1500 руб.

Временная прописка необходима для обращения в поликлинику, поступление на работу, в образовательное учреждение. При обращении в МФЦ требуется подготовить согласие от собственника на регистрацию третьих лиц в его квартире.

При получении временной регистрации для несовершеннолетнего разрешение от владельца жилья не требуется, если его родители уже прописаны на новом месте.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *