Налог на велосипед в России 2020.

налог на велосипед

Каждый год приносит гражданам Российской Федерации новости об изменении законодательства. Некоторые поправки никак не затрагивают привычный уклад жизни человека. Другие, напротив, привносят новые обязательства. Когда речь идет о налоговом законодательстве человек интуитивно понимает, что корректировки НПА повлекут дополнительную нагрузку на семейный бюджет. В статье пойдет речь о нашумевшем налоге на велосипед. Итак, введен он или нет и что собой представляет сбор, будет рассказано далее.

Налог на велосипеды 2020: цели поправок.

Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.

Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.

Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.

Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.

бесплатная юридическая консультация

Разработкой механизма пополнения казны за счет владельцев велосипедов занимались и профильные министерства, включая Минпромторг и Минприроды.

Новый сбор планируется заложить в стоимость вело-единицы, которая будет оплачиваться покупателем уже с учетом надбавки.

Таким образом, на законодательном уровне внедряется своего рода утилизационный сбор (аналогично автомобильному). Указанные действия неизбежно приведут к росту цен.

Если говорить о том, какой же налог на велосипед придется платить, то законодатели четко выражают свою позицию: сбор будет устанавливаться в процентном соотношении от вело-единицы.

Так, налог планируется установить в размере десяти процентов от стоимости транспорта.

Увеличение данного значения возможно при реализации на территории России дорогих велосипедов зарубежного производства.

Налог на велосипед в России с 2020 года: правда или нет? 

В настоящий момент окончательные поправки не внесены в действующее законодательство. НПА будут дорабатываться до лета 2020 года.

Стоит обратить внимание, что упор делается именно на необходимость поддержки производителей алюминия, что не убеждает экспертов в необходимости изменения правовых актов по данному основанию.

Дело в том, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденового сплава.

Так или иначе, последние вело-единицы также будут облагаться соответствующим сбором. В итоге производители рам будут получать от государства компенсацию. Подобная схема применяется в автомобилестроении.

Сама по себе мера поможет российским компаниям получить небольшое преимущество по сравнению с иностранными фирмами.

Помимо включения в налоговое законодательство соответствующих пунктов, необходимо будет менять и ряд регламентов.

Это связано со второй причиной внедрения законодательного новшества, а именно повышения безопасности для участников движения, выбравших экологичный транспорт.

Поправки призваны обеспечить население качественными велосипедами. Однако такое обоснование также подвергается сомнению.

Ведь увеличение цены на 10% не гарантирует применения высокотехнологичных материалов в бюджетных моделях.

С этого года на каждом велосипеде, реализуемом в магазинах, появится цифровая маркировка.

Функции по нанесению маркировочных элементов будут переданы специализированным организациям.

Последние должны зарегистрироваться в реестре и получить аккредитацию (лицензию).

Какие еще предложения поступали от законодателей?

Некоторые инициативы, в связи с постановкой вопроса о налогообложении велотранспорта, имели обременительный характер для граждан.

Например, ряд депутатов предлагали обязать население выучить правила дорожного движения и регистрировать велосипеды в уполномоченных структурах.

При этом учет экологичного транспорта стал бы аналогичным тому, что применяется для автомобилей.

В настоящее время велосипедисты передвигаются по своему усмотрению и наказать их за это нельзя.

В ПДД имеется всего десяток норм, которые относятся к рассматриваемой группе участников движения.

Поэтому регулирование вопроса прямо связано с дополнением правил в части, обязывающей владельца вело-единицы придерживаться участка дороги, предназначенного для его транспорта, а не для движения пешеходов.

Что касается дополнительных взиманий, то предлагались варианты с дополнительным налогом, который пошел бы на развитие инфраструктуры, предназначенной для велосипедистов.

Основной причиной сбора средств является факт использования гражданами велодорожек и отсутствие платы за них, что не позволяет вовремя поддерживать должное состояние покрытия и нанесение разметки.

При наличии дополнительных доходов в бюджете обозначенные действия производились бы быстрее.

Кроме того, подобный механизм благоустройства городской инфраструктуры успешно используется в зарубежных странах.

В частности, крупнейшие мегаполисы предоставляют жителям комфортные условия для передвижения по городу, вне ТС, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Такая тенденция актуальна и для России, поскольку власти давно хотят пересадить граждан с автомобилей в общественный транспорт. В конечном итоге велосипедные дорожки могут стать хорошей альтернативой.

Так или иначе, указанные выше предложения не рассматриваются в качестве проектов.

Однако их обсуждение продолжается, что, рано или поздно, может привести к формированию официальных поправок в действующее законодательство.

Заключение.

Таким образом, налоговые удержания за велосипед в РФ – новая форма поддержки производителей алюминия и повышения качества изготавливаемой продукции.

В конечном счете государство желает повысить безопасность велосипедистов и предоставить отечественным компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными организациями.

Несмотря на принятие поправок Правительством РФ, действующих НПА к настоящему моменту нет. Корректировки в законодательство должны быть внесены к лету 2020 года. 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *