Каждый год приносит гражданам Российской Федерации новости об изменении законодательства. Некоторые поправки никак не затрагивают привычный уклад жизни человека. Другие, напротив, привносят новые обязательства. Когда речь идет о налоговом законодательстве человек интуитивно понимает, что корректировки НПА повлекут дополнительную нагрузку на семейный бюджет. В статье пойдет речь о нашумевшем налоге на велосипед. Итак, введен он или нет и что собой представляет сбор, будет рассказано далее.
Налог на велосипеды 2020: цели поправок.
Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.
Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.
Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.
Разработкой механизма пополнения казны за счет владельцев велосипедов занимались и профильные министерства, включая Минпромторг и Минприроды.
Новый сбор планируется заложить в стоимость вело-единицы, которая будет оплачиваться покупателем уже с учетом надбавки.
Таким образом, на законодательном уровне внедряется своего рода утилизационный сбор (аналогично автомобильному). Указанные действия неизбежно приведут к росту цен.
Если говорить о том, какой же налог на велосипед придется платить, то законодатели четко выражают свою позицию: сбор будет устанавливаться в процентном соотношении от вело-единицы.
Так, налог планируется установить в размере десяти процентов от стоимости транспорта.
Увеличение данного значения возможно при реализации на территории России дорогих велосипедов зарубежного производства.
Налог на велосипед в России с 2020 года: правда или нет?
В настоящий момент окончательные поправки не внесены в действующее законодательство. НПА будут дорабатываться до лета 2020 года.
Стоит обратить внимание, что упор делается именно на необходимость поддержки производителей алюминия, что не убеждает экспертов в необходимости изменения правовых актов по данному основанию.
Дело в том, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденового сплава.
Так или иначе, последние вело-единицы также будут облагаться соответствующим сбором. В итоге производители рам будут получать от государства компенсацию. Подобная схема применяется в автомобилестроении.
Сама по себе мера поможет российским компаниям получить небольшое преимущество по сравнению с иностранными фирмами.
Помимо включения в налоговое законодательство соответствующих пунктов, необходимо будет менять и ряд регламентов.
Это связано со второй причиной внедрения законодательного новшества, а именно повышения безопасности для участников движения, выбравших экологичный транспорт.
Поправки призваны обеспечить население качественными велосипедами. Однако такое обоснование также подвергается сомнению.
Ведь увеличение цены на 10% не гарантирует применения высокотехнологичных материалов в бюджетных моделях.
С этого года на каждом велосипеде, реализуемом в магазинах, появится цифровая маркировка.
Функции по нанесению маркировочных элементов будут переданы специализированным организациям.
Последние должны зарегистрироваться в реестре и получить аккредитацию (лицензию).
Какие еще предложения поступали от законодателей?
Некоторые инициативы, в связи с постановкой вопроса о налогообложении велотранспорта, имели обременительный характер для граждан.
Например, ряд депутатов предлагали обязать население выучить правила дорожного движения и регистрировать велосипеды в уполномоченных структурах.
При этом учет экологичного транспорта стал бы аналогичным тому, что применяется для автомобилей.
В настоящее время велосипедисты передвигаются по своему усмотрению и наказать их за это нельзя.
В ПДД имеется всего десяток норм, которые относятся к рассматриваемой группе участников движения.
Поэтому регулирование вопроса прямо связано с дополнением правил в части, обязывающей владельца вело-единицы придерживаться участка дороги, предназначенного для его транспорта, а не для движения пешеходов.
Что касается дополнительных взиманий, то предлагались варианты с дополнительным налогом, который пошел бы на развитие инфраструктуры, предназначенной для велосипедистов.
Основной причиной сбора средств является факт использования гражданами велодорожек и отсутствие платы за них, что не позволяет вовремя поддерживать должное состояние покрытия и нанесение разметки.
При наличии дополнительных доходов в бюджете обозначенные действия производились бы быстрее.
Кроме того, подобный механизм благоустройства городской инфраструктуры успешно используется в зарубежных странах.
В частности, крупнейшие мегаполисы предоставляют жителям комфортные условия для передвижения по городу, вне ТС, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.
Такая тенденция актуальна и для России, поскольку власти давно хотят пересадить граждан с автомобилей в общественный транспорт. В конечном итоге велосипедные дорожки могут стать хорошей альтернативой.
Так или иначе, указанные выше предложения не рассматриваются в качестве проектов.
Однако их обсуждение продолжается, что, рано или поздно, может привести к формированию официальных поправок в действующее законодательство.
- Налог на собак в России 2024
- Как вернуть деньги за лекарства через налоговую
- Налог на бездетность: в России и в СССР, какой процент
- Налоговый вычет на ребенка инвалида
- Налог за квартиру по завещанию
- Налоги с отпускных: когда и как платить, сроки перечисления
Заключение.
Таким образом, налоговые удержания за велосипед в РФ – новая форма поддержки производителей алюминия и повышения качества изготавливаемой продукции.
В конечном счете государство желает повысить безопасность велосипедистов и предоставить отечественным компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными организациями.
Несмотря на принятие поправок Правительством РФ, действующих НПА к настоящему моменту нет. Корректировки в законодательство должны быть внесены к лету 2020 года.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".