Характеристика в органы опеки: на ребёнка, на опекуна, образец.

характеристика на опекуна

Отдел опеки и попечительства следит за соблюдением прав несовершеннолетних, в том числе оставшихся без родителей. Характеристика в органы опеки оформляется на ребенка и опекуна. В первом случае документ требуется на несовершеннолетнего, который находится в приемной семье. Характеристика на взрослого гражданина составляется, если он планирует оформить опеку над ребенком или недееспособным лицом.

Характеристика на ребенка в органы опеки.

Характеристика на ребенка в органы опеки пишется в образовательной организации, которую посещает несовершеннолетний.

Документ необходим для того, чтобы представители гос структуры могли наблюдать процесс адаптации воспитанника к новым условиям проживания в семье, а при необходимости оказать помощь.

Характеристика составляется сотрудниками образовательной организации, в том числе:

  • классным руководителем;
  • воспитателями в детском саду;
  • психологом;
  • заместителем директора по воспитательной работе;
  • методистом и т. д.
бесплатная юридическая консультация

Документ оформляется непосредственно теми лицами, которые взаимодействуют с ребенком, знают подробности его учебы, поведения, личностные особенности.

При этом, характеристика в обязательном порядке заверяется руководителем организации.

Сведения на ребенка.

Документ пишется на фирменном бланке заведения, на нем проставляется дата исходящей документации.

В законодательстве не установлено строгой формы, но в обязательном порядке должны присутствовать следующие данные:

  • личные сведения ребенка;
  • отношение школьника к учебе;
  • участие ребенка в общественной жизни школы;
  • отношения со сверстниками и учителями;
  • особенности психолого-педагогического развития на основе диагностики, проведенных психологом;
  • отношения в семье.

По аналогии характеристика оформляется и на дошкольника.

Документ могут составлять также сотрудники организаций дополнительного образования, школы искусств, где ребенок посещает кружки и секции.

Характеристика на опекуна: когда требуется.

Характеристика на опекуна в органы опеки требуется для следующих целей:

  • выявления личных и моральных качеств претендента на воспитание ребенка;
  • определение социального статуса опекуна или попечителя;
  • выявление уровня ответственности, психологической готовности к воспитанию несовершеннолетнего и др.

Характеристика заполняется по месту работы на фирменном бланке организации и является официальным документом.

Сведения о заработке сотрудника в нее не включаются, так как для подтверждения финансовой состоятельности берется отдельная справка по форме 2-НДФЛ.

Документ составляет работник отдела кадров или непосредственный руководитель сотрудника.

Необходимость предоставления характеристики законодательно регулируется Законом № 48-ФЗ от 24.04.2008.

Согласно нормативно-правовому акту сотрудники отдела опеки могут требовать документы, которые помогут установить личностные качества заявителя, в различных ведомствах, в том числе ОВД, органах ЗАГСа и др.

Образец характеристики в органы опеки.

Если необходима характеристика воспитателей, органы опеки имеют право попросить предоставить ее перед тем, как передадут ребенка в семью.

В законодательных документах не устанавливается единая форма документа.

Он составляется для того, чтобы представители отдела опеки могли составить мнение о личности будущего опекуна и его моральных качеств.

В характеристику рекомендуется включать следующие данные:

  • сведения о работнике;
  • дата трудоустройства, стаж работы;
  • должностные обязанности;
  • личные и профессиональные качества сотрудника;
  • наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • участие в общественной жизни организации;
  • отношения с коллегами и руководством;
  • другие сведения.

Характеристика должна быть подписана составителем и заверена руководителем организации.

В ней необходимо указывать достоверные сведения, так как она является официальным документом. В бумагу можно включать данные о предыдущих местах работы, образовании сотрудника.

Характеристика может быть оформлена по заявлению гражданина или непосредственно органов опеки. Она должна быть составлена в течение 3 дней после обращения сотрудника.

За документом имеет право обратиться бывший работник, который на данный момент не работает в организации.

Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается в отделе кадров, другой выдается на руки заявителю. На документе проставляется номер исходящей корреспонденции и дата составления.

Представители органов опеки могут попросить характеристику от работодателя или с места жительства опекуна.

В последнем случае она составляется участковым или представителем домоуправления. При написании документа учитываются показания соседей гражданина и других лиц, которые владеют информацией.

В документе должны содержаться следующие сведения:

  • условия проживания гражданина;
  • личностные качества опекуна;
  • наличие/отсутствие жалоб на гражданина от соседей;
  • конфликты с другими лицами и др.

В бытовой характеристике необходимо указать информацию обо всех гражданах, которые предоставили сведения.

В конце документа ставятся подписи составителя и соседей, с чьих слов он был написан.

Заключение.

Характеристика в органы опеки требуется для того, чтобы сотрудники организации могли составить психологический портрет гражданина, готовящегося стать опекуном.

Положительные отзывы от работодателя или соседей повысят шансы на то, что ребенка отдадут на воспитание. В дальнейшем органы опеки обязаны следить за тем, в каких условиях проживает несовершеннолетний.

Поэтому раз в год они могут просить характеристику непосредственно на ребенка. Она составляется в образовательной организации, в детском саду или школе.

В документ включается информация о личностных качествах несовершеннолетнего, его успехах в учебе, отношениях с окружающими, особенностях воспитания.

При  необходимости опекуну оказывается помощь, которая в компетенции представителей органов опеки.

Эксперты сайта
Наталья Шереметева
Наталья Шереметева
Эксперты сайта
Задать вопрос
Наталья Сергеевна Шереметева - главный редактор портала Права семей.


Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".

Похожие статьи

About Наталья Сергеевна

View all posts by Наталья Сергеевна →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *