В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой все образовательные организации в апреле 2020 года были закрыты и перешли на дистанционное обучение. Оно предусматривает использование электронных ресурсов и онлайн-платформ. В СанПин обучение в школе регулируется по различным параметрам. В нормативно-правовом акте указывается, в том числе длительность занятий с применением дистанционных технологий и технических средств обучения.
Нормативно-правовая база.
Работа образовательных организаций в новом формате регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 816 от 23.08.2017.
Сколько минут должен длиться урок в школе на дистанционном обучении.
Нормы СанПин по дистанционному обучению в школе предполагают следующую длительность занятий при работе с компьютером, просмотре видеоуроков или передач:
- 1-2 кл. – 15 минут;
- 3-4 кл. – 20 минут;
- 5-7 кл. – 25 минут;
- 8-11 кл. – 30 минут.
При прослушивании аудиозаписи длительность занятия составляет в 1-4 классах 20 минут, 5-11 классах 25 минут.
Как организовано дистанционное обучение в школе.
Каждое образовательное учреждение может самостоятельно выбирать форму и методы, которые используются в процессе обучение.
В соответствии с нормативным актом организации имеют право самостоятельно решать, какой объем знаний учащиеся получат при непосредственном взаимодействии с учителем, а какой с помощью других методов и ресурсов.
При этом ученики и их родители должны получить информацию о том, какая часть программы будет осваиваться с помощью дистанционных технологий и электронного обучения.
Таким образом, по СанПин школа домашнее задание может давать в том же объеме, как и при обычном образовательном процессе.
Но особенностью дистанционного образования является то, что большую часть заданий и тем, которые должны изучаться в классе, учащемуся понадобится проработать самостоятельно с помощью образовательных платформ или других способов.
Особенности дистанционного обучения.
В большинстве школ и учреждений дополнительного образования России уже ведется дистанционное обучение.
Педагоги имеют право выбрать, какие технологии они будут применять в образовательном процессе.
Среди наиболее распространенных отмечают:
- чаты в мессенджерах;
- он-лайн уроки по Skype, Zoom и пр.;
- интерактивные образовательный площадки Учи.ру, ЯКласс, РЭШ и др.;
- кейс-обучение и т. д.
По СанПин контроль в школе осуществляется с помощью контрольных и проверочных работ. При этом в день не может быть проведено более 1 среза.
В правилах указывается, что оптимально проводить контрольные работы на 2-3 уроке.
Но в СанПин не указывается, как организовать проверку с помощью дистанционных технологий.
В Порядке обучения с применением дистанционных технологий, утвержденном приказом Минобрнауки № 816 указано, что организации должны самостоятельно выбрать способ контроля обучения, на основе которого будет оценить полученные знания.
Это может быть тест, решение кейс-задач, олимпиады и другие методы, в том числе с помощью электронных образовательных платформ.
Многие учителя предлагают выполнить задание в письменной форме и отправить скрин в чат мессенджера или электронного журнала.
Учебные задачи | Сервисы |
---|---|
Сервисы для видео уроков | G Suite (Hangouts) Zoom Microsoft teams Meet |
Уроки с готовыми заданиями | Uchi.ru Яндекс.Учебник yaklass.ru |
Создание своих программ обучения | Google Classroom Canvas Instructure Moodle или Moodle Cloud |
Для старшеклассников предлагаются тесты на платформах Решу ЕГЭ или Решу ОГЭ и аналогичных. Олимпиады проводятся на специализированных онлайн-ресурсов.
В рамках дистанционного обучения учителя продумывают как содержание классной и домашней работы, так и способы контроля усвоения темы у учеников.
В Законе «Об образовании» указывается, что участники образовательного процесса (учащиеся и их родители) должны быть подробно проинформированы обо всем, что от них требуется.
При этом объем классной и домашней работы не должен превышать стандартного. По СанПину предполагается отсутствие письменных заданий на нерабочие дни и каникулы.
Педагог может как непосредственно взаимодействовать с учеником, так и просто консультировать в онлайн-режиме.
В некоторых школах проводятся уроки в режиме реального времени на образовательных платформах.
Переход на дистанционное обучение.
При переходе на дистанционный режим работы у многих родителей и учеников возникает масса вопросов. Поэтому на сайте образовательных организаций в обязательном порядке размещается приказ о переходе на новый способ обучение, расписание.
О времени и содержании урока учителя также должны проинформировать каждого учащегося.
Все возникающие вопросы можно задать как педагогу и администрации школы, так и в муниципальное Управление образования или Министерство просвещения.
Для информирования по проблемам дистанционного обучения созданы специальные телефоны «горячей линии». Они размещаются на официальных онлайн-ресурсах образовательных организаций и непосредственно ведомств.
Формат электронного обучения или применения дистанционных технологий многие родители и учащиеся не одобряют.
Однако, он необходимо в условиях повышенной опасности. Поэтому школьники России заканчивают год дистанционно.
Заявление на перевод на дистанционное обучение в школе.
Дистанционное обучение школьников в Москве до 2021г.
Минобрнауки переводит всех студентов с 13 ноября 2020 на дистанционное обучение до 6 февраля 2021. Пока это происходит в Москве и Питере.
Московские школьники с 6 по 11 класс учатся с октября дистанционно. Родителя собирают жалобы и подписи. Пишут петиции за возвращение детей в школы. Пока школьникам каждую неделю продлевают это удалённое обучение.
Скорее всего школьники так же будут оторваны от обучения в школе. Ждём новых указов.
- Инклюзия в школе: дети с овз в общеобразовательной школе
- Проезд для школьников: в общественном транспорте, в метро, в Москве
- Записка в школу о пропуске от родителей: как написать и подать
Заключение.
Расписание занятий и учебная нагрузка не должны нарушать требования СанПина. Поэтому уроки длятся от 15 до 30 минут. Домашняя работа также не должна превышать рекомендованный законодательными актами объем.
Образовательная организация имеет право самостоятельно выбирать формы и способы дистанционного обучения. Но родители и ученики должны быть проинформированы о применяемых методах.
Выполнение контрольных работ и срезов также выполняется с применением дистанционных технологий. Их форма выбирается администрацией школой и учителем, что закрепляется в нормативно-правовом акте образовательной организации.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".
Первыми собрались переходить на дистанционное обучение московские частные школы: некоторые проявили сознательность, остальным настоятельно порекомендовал это сделать Департамент образования Москвы. Не успели граждане возмутиться, следует ли детям в негосударственных школах по-прежнему ловить любую инфекцию, как мэрия Москвы объявила о свободном посещении школ, но потребовала, чтобы школы обеспечили полноценное дистанционное обучение тем, кто не приходит. Затем Министерство просвещения предложило школам страны вводить свободное посещение по необходимости. И решать эти задачи пришлось уже школам всей страны.