Как вернуть деньги за авиабилет: купленный через интернет, при невозвратном тарифе.

Сдать билет на самолёт.

Перед тем как купить авиабилет каждый из нас сталкивается с выбором: сэкономить, но рискнуть, или переплатить, и ни о чём не думать. Ведь невозвратные билеты стоят гораздо дешевле. Но в случае если пассажир по каким-либо причинам не смог вылететь, вернуть деньги уже нельзя. Так ли это на самом деле? Можно ли вернуть авиабилеты, и как это сделать? Разберёмся в вопросе.

Что такое невозвратный билет на самолёт.

Раньше билеты были одного типа: для всех пассажиров одинаковые.

Воздушный кодекс обязывал авиакомпанию возвращать средства за билет, если пассажир передумал лететь, и успел сдать билет до начала регистрации.

Но это негативно сказывалось на прибыли компании. Сданные за пару часов до регистрации рейса билеты оставались невостребованными.

 Тогда в обиход вошёл новый тип билетов. Компания заключала с клиентом сделку: снижала стоимость авиабилетов, но вернуть их было невозможно. Клиент, точно зная, что полетит этим рейсом, мог сэкономить.

Авиакомпания сократила финансовые потери. Но у пассажиров бывают разные обстоятельства, иногда вернуть авиабилет просто необходимо.

Виды возврата авиабилетов.

Существует два вида возврата билетов на самолёт:

  • Добровольный.
  • Вынужденный.

Добровольный возврат предполагает личные мотивы, по которым пассажир отказывается от оплаченного полёта. Это изменение планов, личные обстоятельства, которые помешали лететь.

Вынужденный возврат — это отменённый полёт по вине перевозчика. К этому пункту относят задержку рейса на значительный срок, отмену полёта по тем или иным обстоятельствам.

Когда можно вернуть полную стоимость.

Возврат средств возможен, если действует одно из обстоятельств:

  • Полёту помешала болезнь.
  • Умер кто-то из близких родственников.
  • Рейс отменила авиакомпания.
  • Рейс был задержан на значительный промежуток времени.

П. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ гласит, что в этих случаях пассажирам должны возвращать полную стоимость билета. Только сдать его нужно до начала посадки. Лучше — за несколько дней.

Смерть близкого человека нужно подтвердить. В документах должна быть указана степень родства.

возврат невозвратных авиабилетов

Если полёт отменялся по состоянию здоровья, это необходимо было подтвердить справкой от врача. Выписать её могли в больнице, вызванные по телефону врачи скорой помощи, или медицинские работники аэропорта.

Если рейс отменили по вине авиакомпании, из-за погодных условий, работники аэропорта должны поставить определённый штамп на билете, либо сделать соответствующую пометку. Необходимо сохранить документацию, и предоставить её в ту кассу, где был куплен билет.

Когда рейс задерживают на 2 часа и более, пассажирам возвращают всю стоимость билета. Компания не исполнила своих обязательств перед клиентом, его планы из-за этого были нарушены.

Пассажир имеет полное право вернуть деньги. Если в возврате отказывают, можно смело обращаться в суд. Это прямое нарушение прав человека.

Услуга не была предоставлена вовремя. Сделка может быть расторгнута в одностороннем порядке по желанию пассажира. Это правило действует и в случае, если пассажир не был посажен на рейс по тем или иным обстоятельствам.

Как вернуть невозвратный билет на самолёт.

Если пассажир приобрёл невозвратный билет, и его необходимо вернуть по одной из причин, которые Воздушный кодекс РФ считает уважительной, необходимо сделать это до начала регистрации рейса.

Чтобы успеть, на электронную почту авиакомпании посылают сообщение, к нему нужно приложить справку от врача, или свидетельство о смерти.

Часто выдача заключения о смерти задерживается по тем или иным причинам. Письмо с объяснением причины всё равно нужно отправить заранее. Можно и позвонить в авиакомпанию, объяснить ситуацию, и спросить, как действовать дальше.

Если билет был куплен не в авиакомпании, а у сторонней организации, туда придётся прийти лично, до начала регистрации рейса, и сдать билет. Далее, письмо с просьбой вернуть средства направляется в авиакомпанию.

Она рассматривает вопрос в течение 30 календарных дней (где-то быстрее). Если за это время пассажир, вернувший авиабилет, представил документы, подтверждающие уважительную причину для возврата, средства должны вернуть в полном объёме.

Как вернуть авиабилеты, купленные через интернет.

Все вопросы по таким билетам необходимо решать лично с представителями авиакомпании. Покупка билета через интернет не меняет правил его возврата.

Как вернуть невозвратный авиабилет, если нет уважительной причины.

Есть масса ситуаций, которые заставляют пассажира отказаться от поездки. Если причиной изменения планов пассажира стала не болезнь или смерть близкого родственника, можно попытаться вернуть часть стоимости билета.

Для этого пассажиру необходимо прийти в авиакомпанию, написать заявление, сдать билет.

Стоимость билета формируется из нескольких пунктов. Услуги авиакомпании, дополнительные сборы.

При отсутствии уважительной причины билет нужно вернуть как можно раньше. Это поможет избежать штрафа за задержку билета. Постарайтесь сделать это минимум за сутки.

В зависимости от обстоятельств, вам вернут от 25 до 70% суммы. Это индивидуально, зависит от условий, прописанных в билете. Некоторые авиакомпании входят в положение своих пассажиров, и возвращают полную стоимость.

Как вернуть авиабилеты в Грузию.

В связи с недавней отменой рейсов, многие пассажиры интересуется правилами возврата билетов в Грузию. Сегодня информация стала известной: стоимость билетов всем пассажирам возместят в полном объёме. Для этого необходимо прийти в авиакомпанию с паспортами и билетам.

Заключение.

Попытаться вернуть деньги за билет стоит в любом случае. Ваши билеты пригодятся другому пассажиру. Если это сделать своевременно, за несколько дней до полёта, шансы на частичный возврат оплаты выше.

Когда билет сдаётся за несколько часов до вылета, шансы снижаются. Но вернуть часть средств всё равно можно.

Возврат билетов на самолёт.
Эксперты сайта
Елена Подбельская
Елена Подбельская
Эксперты сайта
Задать вопрос
Елена Анатольевна Подбельская - главный редактор портала Права семей.


Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".

Похожие статьи

About Наталья Сергеевна

View all posts by Наталья Сергеевна →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.