Жалоба на единое пособие

С января 2023 года в России было введено единое пособие беременным и семьям с детьми. Выплату могут оформить малообеспеченные родители, если доход на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума. Для оформления материальной помощи необходимо обратиться в Социальный фонд России. Но встречается, что родителям отказывают в ее получении. В таком случае можно подать жалобу на пособия, если гражданин считает, что ему отказали или назначили меньше — неправомерно.

Когда можно подать жалобу

Для получения единого пособия необходимо, чтобы семья соответствовала следующим требованиям:

  1. иметь гражданство РФ;
  2. получать доход ниже прожиточного минимума в регионе на каждого человека;
  3. иметь детей до 17 лет.

При назначении пособия также учитывается имущество семьи. В выплате могут отказать, если в собственности более одного объекта недвижимости одного типа (например, два дома или квартиры).

Для оформления выплаты учитывается правило «нулевого дохода». Это значит, что получатели пособия должны иметь официальный источник заработка.

имущество на пособие 8 - 16

Трудовой доход должен быть хотя бы за 1 месяц в отчетном периоде, для Москвы трудовой доход — 10 месяцев в году. Мать одиночка в Москве так же должна работать.

Допускается, что один из родителей или оба не работают, но на это должна быть уважительная причина.

На отказ в назначении выплаты можно подать жалобу по следующим причинам:

  • нарушение сроков регистрации и рассмотрения услуги;
  • требование дополнительной оплаты;
  • отказ в предоставлении услуги без уважительной причины;
  • назначение пособия в размере 50% вместо 75% или 100%;
  • не исправление ошибок и опечаток в документах;
  • требование дополнительных бумаг, не относящихся к сути вопроса.

Жалоба подается несколькими способами.

В Москве заявление на детские универсальные пособия подаются только через мос.ру.

Как подать жалобу на Госуслугах

Проще всего узнать, как подать жалобу на Госуслугах по пособию. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись на портале.

Далее следует зайти на сайт Госуслуги. Досудебное обжалование и авторизоваться. После этого понадобится заполнить специальную форму.

При необходимости можно указать в комментарии обстоятельства дела. Имеется возможность загрузить файлы в электронном виде, но не более 5 Мб.

В ней указывается:

  • документ или услуга, за которой обращались;
  • дата подачи заявления;
  • ведомство;
  • причина подачи жалобы;
  • дополнительные сведения.

Ответ на жалобу можно получить в бумажном виде или на e-mail. Обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней, после чего заявителю направляется результат.

Жалоба в Социальный фонд

Жалоба ПФР на пособие может быть подана во время личного посещения Социального фонда. Для этого нужно записаться на прием и составить заявление в двух экземплярах. На документе ставится номер входящей корреспонденции.

Единый телефон горячей линии СФР — 8-800-10-000-01

Жалоба на единое пособие на ребенка может быть подана по различным причинам. Заявление оформляется, если госслужащие отказали в выплате без причины.

В документе прописывается:

  • информация о заявителе;
  • сведения о ведомстве, в которое было подано обращение;
  • обстоятельства дела;
  • требования;
  • дата и подпись.

К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие правоту составителя. Подавать жалобу можно только после того, как будет получен ответ на предыдущее обращение.

После развода через 30 дней после вступления в силу решения суда можно повторно подавать на единое пособие и доходы бывшего мужа не учитываются с этой даты.

Жалоба на единое пособие

При отказе в оформлении выплаты заявитель сможет повторно обратиться в Социальный фонд, если изменились обстоятельства.

Жалоба на универсальное пособие подается, когда сотрудники не соблюдают сроки рассмотрения документов.

Заявление можно написать, если родитель считает, что допущена ошибка в определении размера выплаты или дан необоснованный отказ.

Отказ в выплате пособия

Сотрудники Социального фонда могут отказать в назначении пособия по следующим причинам:

  1. семья не соответствует критериям нуждаемости (средний доход на человека больше прожиточного минимума, имущество превышает установленное в перечне, кто-то из членов семьи не имел доходов и уважительных причин для их отсутствия);
  2. в заявлении указаны неверные сведения;
  3. не предоставлены документы, которые потребовали сотрудники ведомства;
  4. ошибки в заявлении не исправлены в установленные сроки;
  5. пособие уже получает другой родитель или законный представитель ребенка.

Если несовершеннолетнему исполнилось 17 лет, то пособие также не полагается. Отказать могут, если размер единого пособия меньше, чем все другие выплаты, которые получает семья.

После отправки заявление изменить не получится. Нужно дождаться, пока ведомство вернет документы с отказом. Уведомление об этом можно получить в личном кабинете на сайте Госуслуг.

Исправленное заявление понадобится отправить обратно в течение 5 рабочих дней. В противном случае в назначении пособия могут отказать.

Личная жалоба в СФР на отказ в детском пособии

Если заявитель не согласен с решением о том, что выплата не полагается, он может обратиться в Социальный фонд. Новое заявление может подаваться неограниченное количество раз. При этом важно устранить причину, по которой отказано в назначении пособия.

Посетить СФР лично можно найдя адреса своего региона на сайте Социального Фонда России.

Жалоба на единое пособие

В уведомлении из Социального фонда указывается, из-за чего выплата не будет выполняться.

Если заявление подавалось через Портал госуслуг, то сообщение придет в личный кабинет. В прикрепленном к уведомлению файлу будет прописана причина отказа.

Сразу же подать новое заявление можно, если основанием для отрицательного решения является:

  • неверно указанная дата;
  • опечатки или ошибки;
  • указаны не все члены семьи;
  • не предоставлены дополнительные документы;
  • указанные ранее ошибки не исправлены в установленный срок.

Если отказ пришел из-за отсутствия дохода, то нужно подтвердить уважительные причины официальным документом.

По Москве требуется предоставление справки из налоговой по форме ф67 обо всех открытых счетах, справки о движении денег за 12 месяцев. Если поступление на счета превышает 200% доходов — отказ.

Заключение

Единое пособие представляет собой материальную помощь семьям с детьми от рождения до 17 лет. При оформлении выплаты родители могут столкнуться с отказом от Социального фонда.

Если причина связана с нарушением в оформлении, то их нужно устранить, после чего повторно обратиться. В случае, когда заявитель считает, что отказ без основания, или госслужащие нарушили сроки, можно написать жалобу.

Сделать это допускается через Портал госуслуг, на сайте Социального фонда или при личном посещении ведомства.

Эксперты сайта
Елена Подбельская
Елена Подбельская
Эксперты сайта
Задать вопрос
Елена Анатольевна Подбельская - главный редактор портала Права семей.


Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".

Похожие статьи

About Наталья Сергеевна

View all posts by Наталья Сергеевна →

4 Comments on “Жалоба на единое пособие”

  1. Здравствуйте.
    Меня зовут Липская Олеся Олеговна, живу в Республике Хакасия город Саяногорск.
    У меня трое несовершеннолетних детей.
    Моему среднему ребенку второй год выплачивают по 7000 т.р.детского пособия, старшему ребенку тоже 7000т.р.и маленкому до 3 лет платят,я в декрете,до рождения ребенка третьего стояла в службе занятости .
    Мужа нет.
    Алименты не получаю.
    Прожиточный минимум у нас в семье не выходит на каждого человека.
    В ПФР беседуют только по телефону.
    Не принимают на личный приём, писала заявление на главного специалиста ПФР,всё без результата так и оставили такие выплаты, с ними я не согласна, т.к.сама всё пересчитывала.
    Подскажите куда можно обратиться и что делать в данной ситуации?

    1. Добрый день! На сайте социального фонда РФ есть электронная приемная где можно отправить жалобу и приложить все ваши расчеты.
      Либо обратиться за консультацией по своей ситуации к нашим юристам — 8-800-301-64-77 Федеральный номер (бесплатно).

  2. Здравствуйте . Меня зовут Екатерина, я из г.Москвы. Не могу оформить пособие на четвертую дочку и пособие по беременности.Не работаю,доходов не имею. почему я должна предоставлять со всех своих счетов справки?! почему раньше можно было обойтись без этого!

    1. Добрый день! Потому что с прошлого года ввели новые критерии и универсальное пособие на детей. Вы должны взять справку из налоговой по форме 67, там указаны все ваши счета, и предоставить все движение по этим счетам за 12 месяцев. Справка действительна в течении 10 дней, и лучше заказывать ее в начале месяца 2024 года. Если движение денег на всех счетах превышает 200% прожиточного минимума пособие вам не положено — это требование только для Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.